Правда, один из них продолжает действовать, но по другому адресу: офис Сбербанка, который находился в доме № 63-а по улице Ленина, переместился на улицу Свердлова, 70, в недавно построенный развлекательно-гостиничный комплекс «Башня».
Многие кунгуряки по привычке идут к зданию закрывшегося офиса на улице Ленина, с недоумением дёргают ручки дверей. Под яркими сбербанковскими вывесками, которые до сих пор не убрали, за стеклом - скромное объявление, которое гласит: «Уважаемые клиенты! Мы рады видеть вас в нашем новом офисе по адресу: г. Кунгур, ул. Свердлова, 70 (комплекс «Башня», вход со стороны реки «Ирень»). Режим работы ПН-ПТ 8.30 - 18.00, СБ 9.00 - 14.30. Адреса близлежащих банкоматов: аптека «Пермфармация», ул. К. Маркса, 12; ТЦ «Кит», ул. Труда, 37».
К тому же в нижней части города не стало офиса, в том числе и банкомата, на улице Труда, 67.
Растёт нагрузка на другие терминалы. Наблюдаются длинные очереди в центральном офисе Сбербанка, но и там, как правило, работают не все банкоматы.
Количество терминалов, где можно снять наличные, уменьшается. При этом растёт количество людей, которые вынуждены пользоваться банковскими картами: кунгурякам перечисляют на карточки зарплаты, пенсии, социальные выплаты. Парадокс: карточек всё больше, а банкоматов всё меньше. Хотя наличку ещё никто не отменял.
По данным Банка России, пока наличные платежи у населения превалируют над безналичными. При этом банкиры утверждают, что наличные остаются наиболее надёжным и безопасным средством платежа.
В то же время по всей стране наблюдается тенденция закрытия офисов и сокращения числа банкоматов. По сообщениям центральной прессы, как заявил глава Сбербанка Герман Греф, данная тенденция связана с оптимизацией работы компании в целом. Нерентабельные офисы необходимо закрывать. Что касается банкоматов, руководство компании считает, что аппаратов слишком много и используются они неэффективно.
Принимать решение, по словам заместителя председателя правления кредитной организации Станислава Кузнецова, будут исходя из рентабельности каждого устройства и интересов населения.
Кунгурякам остаётся надеяться, что сокращение офисов и банкоматов достигло своего пика, банкиры всё-таки подумают об удобстве клиентов.
Людмила Пятилова
Фото автора
Искра Кунгур © iskra-kungur.ru